Что делает продюсер?

Профессия интернет продюсера

Что делает продюсер?

Кто такой интернет продюсер? Если вы занимаетесь онлайн образованием, вы наверняка слышали об этих всемогущих людях, которые делают запуски образовательных проектов в интернете.

Давайте поговорим о профессии продюсера – кто это такой, что он делает и кто им может стать.

Продюсер в интернете

Многие думают, что интернет продюсер – это тот человек, который делает программу курса и записывает его. На самом деле это устаревшее понятие, и продюсирование гораздо более многогранно.

Продвижение онлайн-курса и в целом продюсирование проекта в интернете близко к миру шоу-бизнеса. Можно выделить 4 основных направления, которыми занимается продюсер в интернете.

1. Продвижение: продажи, маркетинг, каналы продаж, PR

Задача продюсера – чтобы на курс приходили учиться только те люди, которым это действительно необходимо.

С точки зрения продаж важно то, как работать с менеджерами, какие у них должны быть материалы для того, чтобы они правильно консультировали по курсу, CRM система, аналитика, статистика, система мотивации, планирование продаж, формирование стоимости курса. Здесь огромную роль играет маркетинг, стратегия привлечения в целом. Задействованы вебинары, прямые продажи, партнёрский трафик, CPA, CTR, многошаговые продажи, автоворонки.

2. Производство курса: виды курсов, авторы курсов, структура курса, юридические вопросы

Есть много вопросов и задач, которые должен уметь решать продюсер. Ему нужно понимать, какие виды курсов существуют: маленькие, большие, онлайн, офлайн и смешанные.

Нужно уметь разрабатывать программу, прописывать модули, уроки, устанавливать продолжительность. Продюсер определяет, какими будут домашние задания и как их проверять. Также прописываются форматы работы с преподавателями.

Здесь же решается, как создавать курс – график, презентация, подготовка спикера, оборудование, формат записи.

4. Работа с учениками: платформа для обучения, обратная связь, домашние задания, вовлечённость студентов, офлайн мероприятия

Продюсер должен чётко понимать, что такое вовлечённость студентов в курс, как сделать так, чтобы они доходили до конца, как обеспечить вовлечённость за счёт офлайн мероприятий, и так далее.

Это базовая карта компетенций, которыми должен обладать продюсер. Но ключевые показатели – это качество и количество людей, прошедших обучающую программу, которую запускал продюсер.

Продюсер должен мыслить конечным продуктом, а его конечный продукт – это выпускники и то, какими компетенциями они обладают.

Личностные характеристики продюсера

Какими навыками должен обладать продюсер с точки зрения личностных характеристик? В современном мире коммуникация крайне важна в любой сфере, но если брать продюсирование, коммуникативные навыки приобретают особое значение.

Продюсеру приходится взаимодействовать с множеством разных людей, с разными их категориями, и к каждому находить свой подход. Для специалистов по продвижению, маркетологов, продавцов строится одна коммуникативная стратегия. Для авторов курса, экспертов, тренеров – другая. Также надо понимать, как выстраивать общение с учениками.

Продюсирование проекта – это соединение огромного количества людей. Они сходятся в одной точке, чтобы заработала единая система, поэтому коммуникация критически важна для продюсера.

Продюсер также должен уметь планировать весь проект. Сюда входит постановка задач для команды, создание и упаковка курса, выбор финансовой модели, планирование бюджета.

Также продюсер составляет план запуска рекламных кампаний, прописывает план продаж. Это большой спектр задач, поэтому навык планирования очень важен.

Это позволяет запускать много актуальных курсов, на которые будет спрос, а также помогает понять, как будет развиваться проект.

Грамотный интернет продюсер должен быть хорошим аналитиком, так как ему приходится работать с большими объёмами данных. В маркетинге и продажах без аналитики далеко не продвинешься. Надо понимать, какая сейчас ситуация, где есть ошибки и недочёты, как их исправить и работать дальше.

В работе с учениками тоже должна присутствовать аналитика: нужно чётко понимать, как они проходят курс, есть ли критические точки, почему люди не доходят до конца или доходят, но не получают результат.

В аналитике с точки зрения финансового планирования продюсер должен считать, какой у него был бюджет на запуск, когда будет точка окупаемости, как это вообще будет работать.

Способность анализировать данные, делать из этого выводы и корректировать свои действия – это очень важный навык.

Кто может стать продюсером?

Профессия продюсера схожа с профессией менеджера проектов. Если вы имеете опыт реализации проектов, то продюсирование вам подойдёт. Вам только нужно будет понять, как создавать контент, и погрузиться в составляющую маркетинга и продаж, а организационная часть будет закрыта.

Контент-менеджер также может стать продюсером. Если вы работали с медиа, создавали контент, то для вас будет понятным, что такое образовательный контент. Достаточно легко будет почувствовать, что это такое. Изменится формат контента и добавятся некоторые направления в маркетинге, в продажах и в планировании. Из контент-менеджеров вырастают хорошие продюсеры.

Подойдут и люди, которые уже занимаются обучением, например в офлайне. Будет немного сложно с онлайном, потому что придётся осваивать цифровые коммуникации, однако это в любом случае позитивный опыт.

Нельзя сказать, что продюсером может быть любой человек.

Здесь нужно держать огромное количество процессов в периферическом внимании, и при этом периодически концентрироваться на реализации той или иной задачи.

Надо запустить продажи, создать курс, решить вопрос с вовлечённостью, с рентабельностью курса. Это расфокусировка по большому количеству процессов и периодическая концентрация на том или ином моменте.

Профессиональный путь продюсера

Давайте представим идеальный вариант развития продюсерской карьеры. Здесь можно выделить несколько ступеней.

Первая ступень – это продюсирование отдельного тренера, отдельного проекта. Продюсер работает с небольшой командой специалистов и ведёт

буквально несколько экспертов. Это малый формат, в котором действуют начинающие продюсеры.

Вторая ступень – это уже более масштабная деятельность. Чаще всего на этом этапе человек открывает продюсерский центр и ставит продвижение тренеров на поток.

Продюсерский центр может обслуживать уже большее количество экспертов, поэтому команда разрастается, появляются дополнительные сотрудники, чтобы была возможность качественно вести больше проектов.

Третья ступень – это школа продюсирования. Продюсер к этому моменту уже набрался достаточно опыта и выработал свою технологию продвижения экспертов, которую он может передать другим. Школа продюсирования обучает продюсеров, которые могут остаться работать в продюсерском центре и приносить дополнительную прибыль.

Кому нужны продюсеры

Не только инфобизнесмены задаются вопросом, где найти продюсера, чтобы начать больше зарабатывать. Кому ещё нужны специалисты по продвижению?

Очень многие звёзды (например, авторы бестселлеров, телеведущие) сейчас подхватывают тренд на открытие онлайн-школ. Однако у них нет опыта ведения бизнеса через интернет, поэтому им нужен человек, который бы в этом разбирался и помог бы им выстроить систему.

Все большие корпорации начинают вкладывать огромные деньги в развитие внутреннего потенциала, своих текущих кадров. Все понимают, что если сейчас дать возможности для развития своей команде, то 30% из команды будут мотивированы и начнут двигаться вперёд с желанием развиваться, зарабатывать больше и узнавать больше. Поэтому корпоративное обучение сейчас становится необходимостью.

Образовательные платформы разрабатывают абсолютно все большие компании. Это делают Сбербанк, Билайн, Мегафон, Росатом, МТС, Альфа Банк. У каждой из этих компаний есть свой корпоративный университет. И каждая компания нуждается в людях, которые будут создавать онлайн курсы.

Сейчас в стране существует огромное количество компаний, которые занимаются онлайн обучением. Этот рынок уже твёрдо сформирован, и всем, кто на нём работает, нужны продюсеры.

Классические тренинговые школы, которые планируют переходить в онлайн, также задумываются, где найти продюсера. Тренинговые центры,

образовательные центры – все они понимают, что за онлайном будущее, поэтому им нужны специалисты по созданию и продвижению онлайн курсов.

Профессия интернет продюсера весьма перспективна и востребована, особенно учитывая растущую популярность онлайн образования.

Большой плюс в том, что этот рынок ещё не сформирован окончательно. Хотя конкуренция и присутствует, у грамотного специалиста есть большие шансы занять своё место в нише.

Продюсер — кто это и чем занимается?

Что делает продюсер?

То, что делает продюсер, связано не только с творчеством, но и с построением правильной бизнес-стратегии. Он должен уметь совмещать эти два направления, чтобы предлагать качественный продукт в виде песни, фильма или другого развлечения, получая с этого прибыль.

Продюсер — кто это?


Продюсер — это специалист, отвечающий за организационные вопросы при съемках, постановках концертов, спектаклей.

Также продюсер — это тот, кто находит специалистов, заключает контракты и ведет переговоры. Все это направлено на то, чтобы творческий продукт был востребован и принес прибыль. Профессионалы в этой сфере еще на стадии переговоров могут определить коммерческий потенциал проекта.

Часто режиссеры, сценаристы, музыканты и актеры конфликтуют со сценаристами, так как первые хотят показать свое мастерство, а вторые должны убедить сделать так, чтобы это было выгодно.

Профессия продюсера подразумевает работу в двух основных направлениях:

  • реализация творческих проектов (спектаклей, сериалов, фильмов и музыкальных шоу);
  • раскрутка артистов, музыкантов, певцов.

Продюсер — это тот, кто постоянно рискует, так как именно от его решений зависит успех или провал проекта. Заранее сложно предугадать какая песня для артиста станет популярной и какая роль принесет известность актеру.

Хороший продюсер хоть и бизнесмен, но имеет развитую интуицию и художественный вкус. Главное в профессии продюсера — разглядеть талант и организовать творческий процесс. В противном случае ни один инвестор или спонсор не доверит ему своих денег.

Профессия продюсера: обязанности

  1. разработка проекта, проработка бюджета;
  2. поиск специалистов для творческой, технической и экономической работы;
  3. контроль деятельности творческой группы с момента начала реализации проекта вплоть до момента пост-продакшна, а также на премьерных и постпремьерных показах;
  4. поддержание контакта с инвесторами и рекламодателями, отслеживание выполнения предписанных договорными соглашениями обязательств;
  5. проведение исследования в разрезе эффективности и востребованности проекта, внесение необходимых корректировок;
  6. привлечение по мере необходимости других специалистов;
  7. работа с документами.

Требования к профессии продюсер

  • понимание бизнес-процессов, экономическая подготовка;
  • знание технологий маркетинга и продвижения;
  • общие принципы создания различных проектов, особенности кино, телевидения, театра;
  • навыки руководителя;
  • основы юриспруденции.

Место работы продюсера


Все, что делает продюсер, востребовано во многих творческих организациях:

  • продюсерские центры;
  • киностудии;
  • телеканалы;
  • радиостанции.

Чаще всего работа продюсера — это проектная занятость.

Так как профессия продюсера подразумевает постоянные переговоры и деловые встречи, то график работы часто ненормированный.

Если этот специалист работает на себя, то он самостоятельно занимается поиском и реализацией проектов.

Обучение на продюсера

В России мало университетов, которые готовят продюсеров. В этих образовательных учреждениях будущие специалисты изучают экономические и юридические аспекты работы.

Большая часть продюсеров — это люди, которые уже состоялись в кино- и телеиндустрии. Они получили практический опыт, усвоили законы и принципы реализации проектов, а после стали применять полученные знания для самостоятельной работы. Нередко режиссеры берут на себя продюсерские обязанности.

Личностные качества продюсера

  • амбициозность;
  • целеустремленность;
  • коммуникабельность;
  • высокая работоспособность;
  • трудолюбие;
  • хорошая память;
  • развитая интуиция.

Сколько может зарабатывать продюсер


Заработок продюсера сложно посчитать, так как чаще всего он определяется его успешно реализованными проектами. Обычно зарплата продюсера определяется исключительно коммерческим успехом продукта.

Несмотря на это, можно найти некоторые предложения в интернет-сервисах по поиску сотрудников:

  • Помощник продюсера — от 15 тысяч рублей.
  • Креативный продюсер — от 200 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии продюсер

Плюсы:

  • возможность начать собственное дело;
  • широкие перспективы профессиональной реализации;
  • интересная деятельность;
  • знакомство с представителями различных направлений творческой деятельности.

Минусы:

  • уровень дохода зависит от собственной продуктивности;
  • нет гарантий успешности и прибыльности проектов;
  • высокий уровень конкуренции.

Профессия продюсер

Что делает продюсер?

Это слово мы слышим практически каждый день, включая телевизор или читая новости, но объяснить, чем занимается продюсер, получается далеко не у всех. Мы попробуем рассказать об этом просто.

Продюсер — это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи фильма до поиска денег на съемки, техники, подбора режиссера, сценариста, актеров, прочих сотрудников (оператора, звукорежиссера, консультантов, технического персонала и пр.), а также рекламой и продвижением произведения в прокате.

Профессия продюсера вполне самостоятельна и требует, скорее, наличия коммерческой жилки, чем творческой.

РежиссерКинопродюссер
Руководит творческим процессом.Руководит проектом в целом.
Главное — творческий результат.Главное — коммерческий успех.

По этим причинам режиссер и продюсер нередко конфликтуют.

При этом некоторые люди умеют одновременно выполнять и все функции продюсера, и заниматься режиссурой. Соответственно, конфликт интересов отсутствует, но таковых мастеров немного — Спилберг, Земекис и некоторые другие.

Отдельно стоит сказать о специалистах, «раскручивающих» актеров, певцов и прочих творческих деятелей. Такие продюсеры «звезд» (ранее — антрепренеры, импресарио и т.д.) выполняют примерно те же функции, что и в кино, то есть занимаются всеми коммерческими и техническими вопросами, сопутствующие творческому пути подопечного.

Места работы

Обычно должность продюсера предусмотрена в киностудиях, на телеканалах и продюсерских центрах. Однако многие работают и сами по себе.

История профессии

Профессия продюсера появилась в 1910-х годах в Голливуде, когда кинематограф стал серьезной индустрией, направленной на извлечение дохода.

Соответственно, требовались и инвестиции, и новые технические возможности, и более массовые съемки, и многое другое.

Для организации всего это и понадобились особые специалисты: коммерсанты, что-то понимающие в искусстве, или творческие люди, разбирающиеся в бизнесе.

С появлением и развитием телевидения появилась и профессия телепродюсера — такие работники выполняют те же функции, что и их коллеги из мира кино, но при создании телепрограмм.

На сегодняшний же день с развитием онлайн-индустрии подобная организационная деятельность тоже стала востребованной. Так появилась еще один вид специалистов — интернет-продюсеры.

Обязанности продюсера

Должностные обязанности продюсера могут различаться в зависимости от конкретного вида деятельности предприятия, но в целом они очень схожи:

  • планирование и реализация проектов;
  • организация и контроль финансирования проектов (в том числе привлечение рекламодателей, инвесторов);
  • разработка и организация маркетинговых исследований;
  • координация деятельности всех заинтересованных сторон;
  • анализ бизнес-показателей проекта, их улучшение.

Требования к продюсеру

Приблизительные требования к продюсеру выглядят так:

  • высшее профильное образование;
  • понимание технологических процессов проекта;
  • умение анализировать бизнес-показатели и влиять на них;
  • коммуникабельность и управленческие навыки.

Нередко требуется отличное знание иностранного языка, экономическое образование и знание юриспруденции.

Как стать продюсером

Для того чтобы стать продюсером, можно получить высшее образование в сфере телевидения и кино и устроиться по профилю (на первом этапе подойдет любая начальная должность). Помимо образования понадобятся практические навыки, некоторые знакомства и хорошее знание внутренней «кухни» мира ТВ и кино.

Продюсированием порой начинают заниматься и состоявшиеся актеры, режиссеры и прочие участники кинопроцесса.

Важно понимать, что продюсер делает бизнес, поэтому он должен понимать, за что люди готовы платить и уметь закрутить дело так, чтобы делать хорошие прибыли.

Не важно, какой профиль выберет специалист — станет музыкальным продюсером (группы или певца), пойдет в кино, будет раскручивать писателей, шоу-балет или еще что-либо.

Зарплата продюсера

По сравнению с другими профессиями зарплата продюсера весьма высока: претендовать можно на сумму от 30 000 до 150 000 рублей в месяц (средняя — около 60 000). Безусловно, на размер дохода влияет и опыт работы, и статус компании-работодателя.

Однако, сильнее всего на то, сколько зарабатывает продюсер, влияет уровень выполненных проектов — чем крупнее и известнее дела, тем серьезнее доходы.

Что делает продюсер?

Что делает продюсер?

Практически во всех значимых мероприятиях в сфере массовой культуры принимают участие продюсеры. Какова их роль в развитии индустрии? Что делает продюсер?

Человек, занимающий соответствующую должность, чаще всего ведет деятельность в следующих сферах:

  • кино и телевидение;
  • шоу-бизнес;
  • индустрия музыки.

Исследуем особенности работы продюсера в каждой из них.

статьи

Что делает продюсер на телевидении и в кино

Несмотря на то что две отмеченные сферы в ряде аспектов очень разные, специфика обязанностей человека на рассматриваемой должности в обоих случаях довольно схожая. Все дело в том, что и кино, и телевидение предполагают создание некоторого аудиовизуального продукта, предназначенного для публичного воспроизведения. Это может быть фильм, сериал или телепередача.

Основные этапы создания соответствующего продукта — ориентированного как на телевизионный формат, так и на представление в виде киноленты — в целом совпадают. В числе таковых:

  • разработка и конкретизация идеи проекта;
  • поиск необходимых ресурсов для его реализации;
  • формирование состава съемочной группы;
  • организация съемок;
  • дистрибуция (показ, выведение в эфир, организация продаж на дисках).

Что делает продюсер на телевидении и в кино, таким образом? Именно он — тот самый человек, который играет важнейшую роль в реализации отмеченных этапов работы над аудиовизуальным продуктом. Продюсер возглавляет группы специалистов, ответственных за выполнение соответствующих пунктов плана, либо выполняет эту работу — на самых значимых ее участках — самостоятельно.

Современная индустрия ТВ и кино по большей части наполнена коммерческими проектами, предполагающими окупаемость. Задача продюсера — ее обеспечить. Поэтому что касается роли человека на данной должности — она важнейшая, если говорить об экономическом аспекте реализации проектов.

Продюсер часто имеет наиболее привилегированное положение среди всех участников проекта по созданию киноленты или телепередачи.

Его советам и рекомендациям в ряде случаев подчиняется даже режиссер — человек, без непосредственного креативного участия которого фильм или телепрограмма могут не получиться в принципе.

Предполагается, однако, что продюсер будет в наименьшей степени заинтересован в реализации личных интересов: главное для него, как мы отметили выше, — обеспечить окупаемость продукта.

В свою очередь, в некоммерческих кино- и телепроектах положение продюсера может характеризоваться гораздо меньшей привилегированностью.

Так, в ряде случаев полномочия человека на соответствующей должности ограничиваются контролем над техническими нюансами реализации проекта (закупкой и арендой оборудования, финансовыми расчетами и т. д.).

При этом главенствующую роль в создании фильма или телепередачи способен играть как раз таки режиссер. Именно его умения и креативность предопределяют способность картины или телепрограммы сыграть ту общественно значимую роль, которая заложена в идее их создания.

Достаточно показательной с точки зрения понимания роли продюсера и режиссера в некоммерческих проектах следует считать кино- и телеиндустрию СССР.

Как известно, эта сфера в советский период развивалась за счет государственного бюджета. Создатели кинолент и телепередач могли не задумываться о том, чтобы тот или иной проект обязательно окупал себя.

Главное — чтобы фильм или телепередача сумели выполнить свою полезную для тогдашнего общества функцию.

В связи с этим безоговорочно главную роль в киноиндустрии СССР играли режиссеры. Институт продюсирования в современном понимании был развит крайне слабо.

Однако некоторые из функций, которые характерны для современных продюсеров, часто выполнял режиссер. Например, те, что связаны с техническим обеспечением проекта.

Также данные функции могли распределяться по разным должностям — таким как, например, директор картины или студии.

По мнению многих кинокритиков, отсутствие задачи окупить проект обусловило высочайшее качество советских кинокартин, подтверждаемое рейтингами. Например, в верхних позициях Кинопоиска (http://www.ivi.

ru/collections/topkp) — совсем немного российских кинолент. Лидируют в основном те, что снимались в СССР.

Акцент советские режиссеры, как считают критики, ставили на креативности, содержательности сценария, на качестве игры актеров — все делалось для зрителя.

Продюсер в шоу-бизнесе

Шоу-бизнес — сфера, которая исключительно близка индустрии кино и телевидения. Во многих аспектах их и вовсе некорректно разграничивать.

Вместе с тем кино и телевидение характеризуются рядом важнейших отличительных признаков.

Прежде всего, это наличие оформленного продукта — фильма или телепрограммы, имеющего целостную концепцию, а также, как правило, ориентированного на конкретную аудиторию.

В свою очередь, шоу-бизнес предполагает в большей степени рамочный характер предлагаемой зрителям концепции. Главное — наличие источника «шоу», то есть креативного зрелища, изначально не продуманного и не придумываемого сценаристами.

Таковым может быть дискуссия в студии, интервью, интеллектуальная игра, показ фокусов и иных умений.

В кино и на телевидении ведущая роль отдается сценарию и игре актеров, в шоу-бизнесе — как правило, ситуационной креативности и импровизации.

Отмеченная специфика рассматриваемой сферы предопределяет особенности роли продюсера. Как и в случае с кино и телевидением, шоу-бизнес — и это понятно из названия — является коммерчески ориентированной отраслью. Если речь не идет о том, чтобы заработать за счет того или иного проекта — это уже не шоу-бизнес.

Задача продюсера, таким образом, заключается в формировании механизма монетизации создаваемого продукта массовой культуры. В этом смысле она та же, что и в ситуации с коммерческим фильмом или телепередачей — когда речь идет о том, чтобы окупить вложения в их создание. Но методы решения рассматриваемой задачи в данном случае могут быть совершенно иными.

В кино- и телеиндустрии механизмов монетизации считанное количество — кассовые сборы, лицензионные отчисления, реклама. В ситуации с шоу-бизнесом структура схем коммерциализации проектов, как правило, несопоставимо сложнее.

Так, есть передачи, за участие в которых человеку нужно заплатить организаторам (или, например, телеканалу), несмотря на то, что именно он может быть главным героем сюжета. В случае с привлечением актеров для съемок в кино — все ровно наоборот.

Предполагается, однако, что герой телепередачи, проплативший в ней свое участие, сможет впоследствии заработать на этом и окупить свои вложения. Например, если это автор юмористических монологов — посредством платного участия в передачах он поддерживает свои рейтинги, известность.

В свою очередь, благодаря своей узнаваемости он считается звездой и может давать сольные концерты, вести дорогостоящие корпоративы.

Забавно, что и у той и у другой стороны (организатора телепередачи и участника съемки), как правило, имеется свой продюсер. Каждый из них, таким образом, решает одну и ту же задачу — обеспечение окупаемости проекта, но методы при этом используются разные.

В первом случае продюсер заинтересован в том, чтобы его шоу было как можно более рейтинговым и интригующим — чтобы зарабатывать на нем как традиционными методами (рекламой, лицензионными отчислениями), так и посредством обоснованного взимания платы с участников.

Во втором случае продюсер ставит перед собой задачу в поддержании рейтингов своего партнера — с целью последующего зарабатывания за счет его узнаваемости, умений и талантов.

Рассмотренный пример — одна из очень многих возможных схем монетизации сферы шоу-бизнеса. Соответственно, роли, выполняемые продюсерами в соответствующей индустрии, могут быть самыми разными. При сохранении, разумеется, общего признака их деятельности в виде решения задачи по обеспечению окупаемости проекта.

Что делает музыкальный продюсер?

Индустрия музыки тоже тесно взаимосвязана как с кино и телевидением, так и с шоу-бизнесом. Она имеет признаки, сближающие ее как с первой, так и со второй сферой.

Подобно фильмам и телепередачам, в музыкальной индустрии создается целостный, имеющий концепцию продукт — песня, клип, сборник.

В свою очередь, певцы и музыканты могут быть также непосредственными участниками различных шоу — как люди, генерирующие тот самый элемент креативности, который желают наблюдать зрители.

Таким образом, то, что делает музыкальный продюсер, способно быть одновременно схожим с активностями человека на соответствующей должности как в кино- и телеиндустрии, так и в шоу-бизнесе. Вместе с тем для работы людей, занятых в рассматриваемой сфере, характерен ряд отличительных признаков.

Основной продукт в музыкальной индустрии — это песня, и ее создание требует большого таланта и исключительной креативности.

В случае с кино и телевидением оригинальность концепции вполне может быть достигнута технологическими методами (манипуляцией со сценарием, добавлением различных спецэффектов), и к тому же эта работа зачастую осуществляется сразу несколькими людьми. Продюсер способен непосредственным образом вмешиваться в нее, если в этом будет коммерческая целесообразность.

Написание музыки — процесс, который крайне сложно подобным образом поставить на технологический поток. Продюсер не может сказать композитору: «Поменяй эти и те ноты местами, увеличь темп, скорректируй аккорды». Это нарушит креативный порыв автора песни, и музыкальный продукт способен не получиться совсем.

Однако продюсер, работающий в музыкальной индустрии, всегда может выбирать — какая из композиций, сочиненных тем или иным автором, наилучшим образом адаптирована к перспективам дальнейшей коммерциализации.

Таким образом, главная задача человека на этой должности — искать и подбирать таланты, способные генерировать творческий продукт, который не просто становится результатом креативного порыва автора, но также и имеет перспективы превращения в ресурс для заработка.

Музыкальный продюсер обязан обладать необходимыми навыками для решения соответствующей задачи — слухом, голосом, возможно, умением играть на каких-либо инструментах. Иначе оценить перспективы восприятия целевой аудиторией песни, которую сочинил автор, не получится. Продюсер должен уметь чувствовать музыку, иметь понимание того, какие ощущения она способна вызывать у других людей.

В свою очередь, в кино- и телеиндустрии вовсе не обязательно, что человек на соответствующей должности будет подобным образом оценивать качество игры актеров. Скорее всего, он отдаст соответствующую функцию режиссеру — и тот, исходя из вводных данных, определенных, как вариант, продюсером, подберет нужный актерский состав.

Таким образом, роль продюсера, содержание его активностей и функции могут значительно разниться в зависимости от конкретной индустрии массовой культуры.

Объединяет людей, работающих на рассматриваемой должности, задача — сделать проект коммерчески успешным, если речь не идет о внешнем финансировании (как вариант, за счет госбюджета).

Но методы ее решения будут определяться уже спецификой конкретной сферы деятельности продюсера.

Кто такой продюсер и что он делает?

Что делает продюсер?

При упоминании слова «продюсер» у многих в голове всплывает образ важного человека, который «ворочает» большими деньгами, имеет много полезных связей, знает, как сделать фильм с миллионами кассовых сборов или превратить в «звезду» обычного человека. Однако продюсирование встречается не только в киноиндустрии и шоу-бизнесе. О том, кто такой продюсер и что он делает, расскажем в этой статье.

Продюсер — это человек, который обеспечивает процесс создания и продвижения какого-либо проекта или персоны, контролируя все его стороны: творческую, финансовую, технологическую, административную и юридическую. Результат его деятельности — превращение идеи в реальный продукт.

Термин «продюсер» появился в Голливуде в начале двадцатого века, когда в результате образования кинокомпаний появилась необходимость в человеке, который бы координировал все вопросы, связанные с процессом производства фильма, и нес ответственность за его успех.

Продюсирование как бизнес направлено на достижение коммерческого успеха и объединяет в себе творческую и предпринимательскую составляющую.

По направлениям наиболее распространены:

  • продюсирование в кинематографе;
  • продюсирование в шоу-бизнесе;
  • продюсирование в театральной деятельности;
  • продюсирование в телевизионной индустрии;
  • продюсирование в сфере компьютерных игр;
  • продюсирование в инфобизнесе.

Что делает продюсер

Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:

1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи;
2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами;
3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей;
4.

Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими;
5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц;
6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории;
7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации;
8.

Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.

Продюсирование инфобизнеса

Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта.

Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи.

Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям.

Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов.

Хотите продавать больше? Узнайте, что такое воронка продаж и как она работает!

В обязанности инфопродюсеров может входить:

1. Техническая работа, которая предполагает создание и администрирование сайта, лендинга, аккаунтов в социальных сетях;
2. Планирование и проведение рекламных кампаний;
3.

Управление контентом, которое включает в себя составление плана публикаций, редактирование и оформление текстов, монтаж видео- и аудиороликов и их распространение;
4. Создание воронки продаж;
5.

Работа с пользователями и клиентами.

Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!

Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!

Что на самом деле делает продюсер? – Уроки Кино

Что делает продюсер?

mozin · Апрель 6, 2016

Однажды продюсер на одном из занятий сказал слова которые очень точно показывают, что должен делать настоящий продюсер, можно сказать он раскрыл суть профессии, душу.  Долго эти слова крутились в голове и в конечном итоге я их стал применять во всех своих совместных работах.

Где есть команда, там эти слова работают!

Самое главное, что должен сделать продюсер это найти свои слабости и заменить их действительно сильными людьми! Засуньте свое Эго куда подальше и признайте, что вы многое не можете.

Если вы чувствуете, что плохо считаете — найдите лучшего математика, если у вас плохо с публичными выступлениями — наймите оратора, если вы плохо разбираетесь в творчестве — найдите лучших и здесь.

Ваша задача собрать команду, которая будет вместе делать в тысячи раз больше чем по одиночке! (синергия)

Продюсер это фанатик от действий которого зависит судьба фильма.  И стоит запомнить еще одно правило. Чем больше человек который вам нужен заинтересуется вашим проектом, тем меньше ему можно заплатить. ( хоть и цинично, но я сам часто попадался на эту удочку) Так что уговаривайте, заинтересовывайте людей своим проектом и в бюджет вы уложитесь!

Обязанности
Продюсер фильма является ответственным лицом, он отвечает что бы фильм получился интересным, был готов к сроку и вошел в выделенный бюджет.  Отвечает за распространение фильма в кинотеатры, взаимодействия со студиями и управляет работой сотен людей.

Вот некоторые из основных обязанностей производителя под этапы производства:1. Пре-Продакшн (Pre-Production)2. Производство (Production)

3. Пост-Продакшн (Post-Production)

Пре-Продакшн

  1. Найти материал из книги или сценария.
  2. Обеспечить финансирование для фильма, если это не делается для студии. Как получить финансирование на фильм
  3. Выбрать режиссера и другие части творческого коллектива.
  4. Объявить о кастинге, просмотреть актеров с режиссером. (когда вы доверяете режиссеру, это можно возложить на него)
  5. Определить где будет сниматься фильм и какой бюджет.
  6. Определиться с оператором работу и студиями спецэффектов.
  7. Арендовать оборудование, транспорт, людей. .
  8. Разработать график съемок.
  9. Составить подробный план действий для производства.

Производство

  1. Предлагать творческие предложения режиссеру. (тут важно взаимопонимание)
  2. Решать проблемы с актерами и творческим коллективом.
  3. Смотреть и сверять производственное расписание и бюджет.
  4. Ежедневно просматривать полученный материал.

Пост-Продакшн

  1. Обсуждение  и выбор сцен с режиссером.
  2. Просмотрите готовый отрезок фильма после его редактирования.
  3. В некоторых случаях  перестроить фильм, убрать или добавить некоторые сцены,  создать окончательный монтаж.
  4. Работа с дистрибьютором, чтобы обеспечить распределение для фильма. Это может включать показ дистрибьюторам окончательный монтаж фильма.
  5. Запустить с дистрибьютером  рекламную  кампанию  фильма, принимая во внимание его комментарии.

Сайт о том как делать кино  тв среда  urokikino.ru

Должностная инструкция продюсера телевизионных и кинофильмов

1.1. Продюсер телевизионных и кинофильмов (далее по тексту — «продюсер») относится к категории руководителей.

1.2. На должность продюсера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет.

1.3. Продюсер должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;

— структуру организации;

— методические и нормативные документы, касающиеся производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;

— структуру управления кинематографией и телевидением;

— организацию и технологию кинематографического процесса;

— основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов;

— технологию специальных видов съемок;

— основы материальной культуры, маркетинга и менеджмента;

— основные направления и тенденции творческого, экономического и технического развития отечественного и зарубежного кинематографа, видео- и телевидения;

— функционирование рынка реализации аудиовизуальной продукции;

— порядок заключения и исполнения договоров;

— методы управления персоналом;

— законодательство об авторском праве и смежных правах;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

2. Функции

2.1. Экспертная оценка параметров кинопроекта, выработка концепции фильма (телевизионного, кино-), поиск необходимых ресурсов для реализации проекта фильма.

2.2. Руководство процессом создания фильма.

3. Должностные обязанности

Продюсер исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.

3.2. Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма, оптимальную тактику его производства и проката.

3.3. Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма.

3.4. Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за их использованием.

3.5. Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала фильма, организует его работу.

3.6. Руководит процессом создания фильма.

3.7. Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильма.

3.8. Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту фильма.

3.9. Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм.

3.10. Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка, созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и продвижения готового фильма к потребителю.

3.11. Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.

3.12. Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма.

4. Права

Продюсер имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Подписывать и визировать документы.

4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.8. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Продюсер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Сайт о том как делать кино  тв среда  urokikino.ru

«Как получить финансирование на фильм»

TVSredaПродюсированиетв средаУроки Кино

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.